О компании
Служба курьерских услуг под брендом Фаэтон начала свою деятельность на рынке услуг в 2023 году.
Нам доверяют решение самых сложных задач по экспресс-доставке отправлений десятки клиентов из разных сфер бизнеса.
Фаэтон сегодня – это надежный партнер для десятков компаний, сделавших свой выбор в пользу современной организации услуг по доставке корреспонденции и грузов по всему Миру.
Наши клиенты – это предприятия малого, среднего и крупного бизнеса, сделавшие свой выбор в пользу качественного предоставления услуг и высокого уровня сервиса. Каждому клиенту мы обеспечиваем гибкий подход в обслуживании, учитывая его интересы в сфере экспресс-доставки.
История возникновения и развития курьерской доставки в России
Практика почтовых отправлений появилась и начала активное развитие с появлением письменности. В летописях, датированных 9 веком, найдены первые воспоминания о должности «гонец, разносящий почту». В это же время вестников отправляли с устными сообщениями. Гонец озвучивал заученную фразу отправителя получателю, после чего спешил передать ответ первому. В подтверждение тому часто встречающиеся фразы: «послал сказать», «послал весть» и т.д.
В 1266 году был издан закон, регламентирующий правила передвижения гонцов по территории страны. Развитие почты достигло небывалых высот, на 100 лет раньше, чем в Германии.
Великий Новгород славился высоким уровнем грамотности среди населения. Для скорейшего обмена информацией была создана так называемая сеть пересылки корреспонденции. Пользовались ею в основном бояре.
Участившиеся набеги татаро-монгольского ига притормозили развитие почтовых рассылок.
После 15 столетия началось возрождение прообраза современной курьерской доставки. Были открыты первые почтовые отделения, которые получили название ямская гоньба.
«Ям» - от татарского «дзям» (дорога), «ямщик» - от татарского «ям-чи» (проводник).
Каждые 30-40 верст по дорогам были организованы ямские дворы (ямы) для кормления лошадей и отдыха гонцов, перевозивших почту. Ямщики ямского двора состояли на службе государства, на тройках лошадей перевозили «людей Государевых и клади».
Привычное для современного человека слово почта начало использоваться лишь на закате 17 столетия. В это же время услуги постовых отделений стали платными.
В 1665 году царем Алексеем Михайловичем была устроена первая в России международная почта. Крестным отцом почтовой корреспонденции считается Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащоткин. Государственный деятель известен тем, что взялся наладить «гоньбу» для регулярной доставки почтовой корреспонденции.
Невозможно не отметить роль Петра Первого в становлении почты.
В 1712 году свою работу начали первые управления, введена должность почтмейстера. В 1716 году доказала свою эффективность военно-полевая почта, была налажена морская перевозка корреспонденции по Балтийскому морю.
Почта полностью попадает под контроль государства. Для срочных документов особой важности вводится курьерская доставка.
В 30-х годах 18 века появляются бумажные реестры, где фиксируется информация по почтовым отправлениям. Почта становится прибыльной.
Услуги курьерской службы обретают небывалую популярность по всей стране. Создаются уездные почтовые отделения.
Всемирный почтовый союз, начавший свое существование в 1874 году, включал более 20 стран. Это дало толчок практике активного обмена корреспонденцией между государствами.
Во времена СССР задача доставки корреспонденции была возложена на государственные отделения почтовой связи.
Перестройка стимулировала развитие сектора коммерческих почтовых служб и курьерских компаний в России.